
Компания Fresh продемонстрировала свою стратегию развития на будущие годы во время пресс-конференции в Москве.
В 2024 году в России продажи подержанных автомобилей, согласно агентству «Автостат», составили 6 миллионов единиц, что почти в четыре раза превышает объемы продаж новых машин. Автомобильный маркетплейс Fresh – один из лидеров рынка подержанных автомобилей в стране. В 2024 году компания заняла второе место по объемам продаж (рейтинг издания «АвтоБизнесРевю»), а в 2025 году начала борьбу за первое место.
Основатель компании Fresh Денис Мигаль считает, что для того чтобы сеть компании повлияла на весь рынок и установила отраслевые стандарты, понадобится 30 или даже 50 лет. Бизнес на автомобилях с пробегом, по его словам, капиталоемкий и низкомаржинальный. Тем не менее компания стремится к более быстрому масштабированию и готова поделиться уникальными технологиями с региональными игроками по франшизе.

В числе технологий Fresh – интеллектуальная входная диагностика, включающая 258 пунктов проверки. Система сама осуществляет диагностику, указывая, на какие узлы конкретного автомобиля следует обращать наибольшее внимание. Основа диагностики – анализ прошлых осмотров сотен тысяч автомобилей, выполненных специалистами маркетплейса.
Технология интерактивных продаж авто с пробегом передается франчайзи вместе с правом использования бренда Fresh. Машины на площадках разных городов объединены в виртуальный склад, доступный на сайте и в мобильном приложении компании. Клиент из Тюмени может заказать машину из Москвы, а житель Твери — получить автомобиль из Сочи. Сейчас до четверти всех автомобилей маркетплейс продает интерактивным способом с перемещением из одного хаба в другой.
По контракту с платформой Fresh партнёры-франчайзи получают действующие схемы работы в области криминалистики, маркетинга, обучения сотрудников, пополнения склада и оценки автотранспорта.
Мы стремимся объединить сильных региональных участников рынка, которые осознают отставание автомобильного ритейла в сфере цифровизации по сравнению с другими видами торговли, и желают вместе с нами создавать честный и прозрачный рынок, сохраняя свою самостоятельность.
В марте 2025 года автомобильный маркетплейс Fresh функционировал в семнадцати городах России. До конца года компания стремится значительно увеличить свою сеть. Такой темп должен быть обеспечен развитием по франшизе. Денис Мигаль уверен, что быстрое распространение стандартов Fresh существенно изменит российский рынок подержанных автомобилей уже в ближайшем времени.