
Глава Ямало-Ненецкого автономного округа предложил ввести в регионе систему штрафов за вождение с превышением установленной средней скорости.
Как было раньше?
В России ранее применялась практика штрафования за превышение средней скорости движения. Для этого использовались две камеры, установленные на значительном расстоянии друг от друга, которые позволяли вычислить среднюю скорость проезда участка дороги, и при ее превышении водитель привлекался к административной ответственности.
Наложение подобных штрафов являлось несоответствием нормативным актам, поскольку требовалось указывать конкретное место нарушения, а не протяжённый отрезок дороги. В конечном итоге в 2021 году систему штрафов за среднюю скорость упразднили из-за большого количества поступивших жалоб.
Первая попытка
В сентябре текущего года депутаты Государственной Думы отказались рассматривать законопроект о возвращении штрафов за среднюю скорость. С инициативой выступила Вологодская область: местные депутаты предложили добавить в КоАП понятие «средней скорости движения транспортного средства», а также считать, что место нарушения — это точка расположения камеры в конце участка.
Первоначально планировалось, что пилотный проект по контролю средней скорости движения будет реализован в Вологодской области, а затем внедрен повсеместно. Но Государственная Дума не поддержала эту инициативу, и законопроект не был вынесен даже на первое чтение.
Новая попытка
Аналогичное предложение поступило и от Ямало-Ненецкого автономного округа. Губернатор Дмитрий Артюхов сообщил, что регион «имеет потенциал для использования в качестве экспериментальной площадки для мониторинга средней скорости». Чиновник подчеркнул, что отслеживание средней скорости – это «один из немногих доступных способов для снижения аварийности».