Десять лет спустя: судьба гигантского завода в Шушарах.

30 июня 2025, 11:11

30 июня отметится юбилей — десятилетие со дня закрытия завода General Motors в Санкт-Петербурге, а пустующие цеха служат напоминанием о несбывшихся амбициях российской автомобильной промышленности.

Фото: unsplash.comВ Шушарах завод должен был стать важным производственным активом GM в Восточной Европе. В итоге американская компания покинула Россию досрочно, оставив заброшенную площадку, способную выпускать более 200 тысяч автомобилей ежегодно, сообщает телеграм-канал. AutoRun SPb.

В ноябре 2008 года в Шушарах заработало современное предприятие для сборки моделей Chevrolet и Opel. За шесть с половиной лет работы было произведено около 320 тысяч автомобилей. Проект стартовал благодаря одному из местных дилеров, убедившему руководство GM в инвестиционной привлекательности Петербурга. Первоначальная мощность составляла 94 тысячи машин в год. Губернатор Валентина Матвиенко на открытии пообещала, что машины будут раскупать как «горячие пирожки».

Фото: unsplash.com
В 2012 году завод достиг наивысших показателей: с конвейера сошли рекордные 95 тысяч автомобилей, заняв седьмое место по объемам выпуска автозаводов России. Chevrolet Cruze и Opel Astra стали основными хитами, вытеснив Captiva и Antara, с которых начиналось производство. Успехи завода привели к строительству второй очереди, увеличившей мощность до 230 тысяч автомобилей в год. В период с 2011 по 2013 год было выпущено почти 235 тысяч машин, составивших 73% от общего объема автомобилей GM в Шушарах.

К 2014 году линейка моделей дополнилась Cadillac CTS, ATS и SRX. Автомобили собирались крупноузловым методом, а в 2015 году к ним примкнул флагманский внедорожник Escalade. Также планировали локализовать Opel Mokka и Chevrolet Tahoe, но эти планы так и не осуществились. В последний год работы объемы производства резко сократились. С конвейера сошло чуть более десяти тысяч автомобилей. После закрытия в 2015 году завод долгое время оставался пустым, пока в 2020 году его не приобрело российское представительство Hyundai. Но возрождение не произошло: сначала помешала пандемия, потом санкции.

Сегодня бывший завод GM ожил. По данным источников, здесь может начаться производство автомобилей китайского производителя Jaecoo. Парковка сотрудников заполнена машинами, на территории – грузовики, а также новые автомобили марки Solaris (перелицованные Hyundai/Kia) и Jaecoo J8.