Специалисты сети автосервисов Caready изучили запросы владельцев машин и определили типичные проблемы по стране производства авто.
Автомобилистов европейских марок всё чаще обслуживают на независимых станциях, так как гарантия у большинства истекла. Владельцы японских и корейских машин всё реже обращаются в сервисы Caready, так как переходят на автомобили китайских брендов. В то же время число посещений владельцев «китайцев» увеличивается.
Статистика указывает, что главная сложность китайских автомобилей кроется в электронных системах. Водители чаще всего отмечают неполадки мультимедийных систем, сенсорных экранов, парктроников, радаров, камер заднего вида и климат-контроля. Большая часть подобных проблем устраняется по гарантии при обращении к дилеру. Также происходит рост числа обращений на замену масла, шиномонтаж и другие несложные ремонты.
«Самые неизученные проблемы характерны для китайских автомобилей и машин, ввозимых по параллельному импорту, где сервисное обслуживание отсутствует вовсе. Производители из Китая посредством анализа рекламаций от дилеров постоянно совершенствуют производство, исправляют недостатки, внедряют изменения в узлы, благодаря чему качество автомобилей повышается с каждым обновлением», – отмечает Михаил Маковей, директор мультибрендовой сети автосервисов Caready.
Немецкие автопроизводители часто сталкиваются с проблемами повышенного расхода масла, неисправностями электросистемы и робот-коробками передач DSG. Французские машины требуют большого числа обращений по гарантии, а также страдают от проблем с термостатами.
Основные проблемы корейских машин — небольшой срок службы моторов в некоторых моделях и трудности с электронными системами. Японским маркам присуща слабая шумоизоляция, особенно в бюджетных версиях, а также быстрое изнашивание материалов салона.
Обратите внимание на автомобили, ввезенные по параллельному импорту: комплектации для российского и других рынков различаются. В частности, машины для японского, корейского или ближневосточного рынков могут лишиться «теплых» опций, а мультимедийные системы не всегда работают с русским языком.
Отсутствует официальная гарантийная поддержка в России, что может привести к финансовым рискам при больших ремонтах. Поставка некоторых запчастей затруднена.
Многие автовладельцы не довольны покрытием кузовов своих машин — проблема распространена у многих брендов независимо от места производства. Главной причиной этого считаются особенности российского климата. Также к общим проблемам всех автомобилей относится стук в подвеске из-за износа втулок, сайлент-блоков, рулевых наконечников.