3 июня 2025, 18:45

Автор: Дарья Климова Фото: LadaВ январе-мае 2025 года в России было реализовано 131,2 тысячи автомобилей Lada, что на 26,3% меньше показателя за аналогичный период 2024 года. Производство оказалось ещё ниже из-за рыночных и экономических факторов, таких как демпинг китайских брендов, рост стоимости автокредитов и снижение покупательской способности населения.
Из-за увеличения расходов на производство АвтоВАЗ может повысить цены на автомобили, но окончательные решения будут приняты с учетом рыночной ситуации. Соколов отмечает, что инфляция уже учитывается при расчете себестоимости, поэтому повышение цен является естественным. Вместе с тем руководство компании стремится сохранить доступность машин Lada для покупателей в России, несмотря на растущую конкуренцию со стороны китайских производителей.

Руководитель АвтоВАЗа коснулся ситуации с антидемпинговым расследованием в Китае, где власти разбираются с продажей машин по цене ниже себестоимости. По его словам, такая практика дезориентирует рынок и мешает нормальному развитию отрасли. В то же время новый закон о локализации такси в России пока не повлияет на производственные планы предприятия. «Производим достаточное количество автомобилей, всё зависит от заказов парков», – сообщил Соколов в интервью. РИА НовостиПринятие закона послужит сигналом для региональных властей и бизнеса о важности перехода на отечественную продукцию.