Бренды, которые первым покинут российский авторынок. Четыре имени

22 мая 2025, 17:59

Автостат назвал четыре марки, которые могут исчезнуть с рынка, исключив из списка три нишевые марки и две, судьба которых уже очевидна.

Фото: freepik.com«Автостат» провел опрос среди подписчиков в телеграм-каналах, чтобы выяснить, какие автомобильные бренды находятся в наибольшей опасности ухода с российского рынка. В исследовании приняли участие более 1100 человек. Голосование было открытым для нескольких вариантов ответов из предложенного списка, поэтому итоговая сумма голосов превышает 100%.

В список вошло восемь марок с наименьшим объёмом продаж на один дилерский центр, исключая новые и узкоспециализированные бренды. Например, эксперты не включили в него Ora, Wey или Aito, поскольку марки пока слишком нишевые, а их дальнейшая судьба зависит от спроса в узких сегментах. Не рассматривались также марки Xcite и Skywell, судьба которых уже очевидна.

Фото: Автостат

Результаты голосования показали, что марка Kaiyi лидирует по риску ухода с российского рынка (39% голосов). За SWM проголосовало 35%, Livan — 33%, а Forthing — 32%. Livan испытывает наибольшие трудности из этой четверки, так как его производство не локализовано в России. Остальные три бренда собирают автомобили в Калининграде и получат потенциальный рынок сбыта в такси.

Опрос демонстрирует, что потребители всё чаще предпочитают бренды с устойчивой репутацией, узнаваемостью и высоким уровнем сервиса. Производителям, попавшим в список рискованных по уходу, необходимо будет увеличить продажи и расширить дилерскую сеть. При падении спроса, высокой конкуренции и ограниченном бюджете покупателей выживание марок с низкой популярностью всё сложнее.