Белорусский автопром отмечает юбилей грузовиков МАЗ.

Семьдесят лет назад, 7 ноября 1947 года, первые автомобили Минского автозавода проехали по маршруту парада в Минске.

Минский автозавод начал работу в 1944 году, здесь собирали грузовики Studebaker и GMC, поставляемые по ленд-лизу. После войны производство самосвалов, разработанных Ярославским автомобильным заводом, было перенесено в Минск, и в ноябре 1947 года выпустили первые пять экземпляров модели. МАЗ-205 выехали на улицы Минска.

МАЗ-205

Грузовик с капотом обладал кабиной из дерева, обшитой металлом, и оснащался четырёхцилиндровым двухтактным дизелем мощностью 110 лошадиных сил (в 1958 году мощность достигла 120 лошадиных сил). Полная масса самосвала составляла 12,8 тонны, а грузоподъёмность — 6 тонн на асфальтированных дорогах и 5 тонн по грунтовым.

МАЗ-500А

В 1958 году появились первые грузовики нового семейства «пятисотого» с бескапотной кабиной. В 1965 году завод полностью перешёл на выпуск таких машин. Автомобили неоднократно модернизировались, меняли индексы и производились до начала девяностых годов.

МАЗ-5432

В 1981-м предприятие приступило к выпуску автомобилей с кабинами нового типа – прямоугольной формы. В качестве стартового образца выступил полуприцепной тягач. МАЗ-5432В начале девяностых годов в Минске налажено производство автобусов, позже — троллейбусов. В 1998 году завод учредил совместное предприятие с немецкой фирмой MAN.

МАЗ-MAN-642268

МАЗ изготавливает грузовики разного назначения, прицепы, автобусы и троллейбусы. Продукцию завода экспортируют в сорок стран. В ближайшее время запланирован запуск новых грузовиков. соответствующих экологическому стандарту «Евро-6»Минчане отмечают, что разработали эту технику до российских производителей. В 2020 году планируется запуск завода по производству двигателей совместно с китайской компанией Weichai Power.

В конце восьмидесятых МАЗ принимал участие в европейских гонках грузовиков, а с 2012 года участвует в ралли «Дакар».