
БелАЗ представил новую модель карьерного самосвала, способного перевозить 180 тонн груза, которая отличается улучшенной конструкцией.
Семейство самосвалов БелАЗ-7518Производство началось в 2015 году. В машинах используется электромеханическая трансмиссия: дизельный двигатель функционирует как электрический генератор, а два электромотора вращают колёса. По информации сайта Wroom.ru, в модельном ряду представлены две версии: БелАЗ-75180 с российскими электродвигателями ТАД-5 и БелАЗ-75182 с импортными агрегатами General Electric.

БелАЗ-75180
Завод выпустил ещё одну модификацию — БелАЗ-75184. Самосвал получил более лёгкую и прочную раму из высокопрочных сталей. Усовершенствованные подвески повысили манёвренность и плавность хода грузовика. Грузовик оснащается топливным баком объёмом 2500 литров (предыдущий объём был 2300 литров) и новой гидравлической системой подъёма кузова.

Новый БелАЗ-75184
Дизельный двигатель мощностью 2000 л.с. и электромеханическая трансмиссия с двумя тяговыми электродвигателями сохранились в силовом агрегате. Производители агрегатов не называются. Грузоподъёмность всех моделей семейства составляет 180 тонн.
Внутризаводские испытания прототипа самосвала БелАЗ-75184 пройдут в ближайшее время, после чего его заберут для тестирования в полевых условиях.
* * *
В прошлом году БелАЗ начал постепенный переходПоследние годы самосвалы комплектовали американскими двигателями Cummins и MTU Detroit Diesel, однако поставки в Беларусь прекратились из-за санкций. Теперь используются китайские дизели Weichai.