
Портал «Русский автомобиль» информирует, что вчера сотрудники Опытно-промышленного производства АвтоВАЗа собрали предпоследний автомобиль. Им стал внедорожник «Нива» с пятью дверями. ВАЗ-2131.
Президент Бу Андерсон закрывает Опытно-промышленное производство по решению о оптимизации структуры АвтоВАЗа. В отличие от основного производства Волжского завода, ОПП приносит прибыль, хоть и работает с малыми объёмами.
Руководству предстоит ликвидировать ОПП в течение месяца. Сотрудники считают, что за такой короткий срок аккуратно транспортировать все оборудование невозможно, поэтому во время перевозки станки могут быть повреждены. На строительство и оснащение оборудования для экспериментального производства Минэкономразвития выделило 450 млн рублей. Планировали собирать на нем прототипы всех новых моделей ВАЗа, как это уже было сделано с моделями « Веста» и «XRAY».

Минивэн «Надежда» так и не был выпущен с производственной линии опытного образца.
Производственное здание, вероятно, передадут мэрии Тольятти. Половина из восьмисот сотрудников опытного производства уволилась, отказавшись от работы на основном конвейере завода, остальные переведутся на другие предприятия АвтоВАЗа. При этом ОПП до сих пор не завершило выполнение ранее полученного госзаказа, поэтому оставшиеся «Нивы» в рамках заказа будут изготовлены на других линиях АвтоВАЗа.
Ранее сообщалось о готовящихся приказах об упразднении отделов «ВИС-Авто» и «Лада Спорт». Подпись под документами пока не поставил Бу Андерссон.
При Волжском автомобильном заводе в конце 1980-х годов построили опытное производство для изготовления образцов новой техники и опытных серий автомашин. Здесь также производили малосерийные автомобили, например, трёхдверные хэтчбеки. ВАЗ-2112 и «Лада Приора», минивэн ВАЗ-2120«Надежда», но длительное время предприятие выпускало главным образом пятидверный автомобиль «Нива» ВАЗ-2131.