
Автомобильный завод «Урал» показал макет грузовика, предназначенного для работы в условиях Арктики. Запуск его серийного производства намечен на ближайшие пару лет.
На Крайнем Севере часто применяют грузовики с полным приводом и тентованными платформами, либо специализированные вездеходы, а завод «Урал» разработал подобный арктический автопоезд.

Тягач с колёсной формулой 6х6 отличается огромными шинами низкого давления и экспериментальной каркасно-панельной кабиной. Такая конструкция обеспечивает отличную проходимость, но при необходимости полуприцеп подключится к тягачу. У него собственный электромотор мощностью 98 л.с., который может работать автономно, а также дизельный генератор.
Генератор применяется не только для вспомогательного двигателя, но и вырабатывает электричество для полуприцепа, способного выполнять функции передвижной столовой, медпункта или мастерской. К генератору можно подключать внешние потребители, например, осветительные приборы.

Арктический автопоезд способен работать при температуре до минус пятидесяти градусов: кабина и стенки прицепа хорошо утеплены, а топливная система имеет обогрев. Автомобиль может передвигаться по снежной целине, заболоченным грунтам и преодолевать броды глубиной до 1,3 метра без дополнительной подготовки.
В 2024-м году предприятие «Урал» проведет испытания нового типа автопоездов и наладит их производство в Арктике.
* * *
В этом году летом на полноприводном шасси «Урала» создали. необычный автомобиль скорой помощи.