Автомобили угрожают окружающей среде? Правительство рассматривает ограничения на парковки.

Что хотят?

В Министерстве транспорта выдвинули предложения по улучшению работы автопарковок на территории страны. Совместно с Министерством строительства ведомство планирует:

  • Уменьшить число стоянок возле зданий для проживания эконом-класса.
  • Внедрить платную парковку в регионах активно.

Такой подход к нормированию парковочных мест около жилых комплексов называют «гибким». Действовать нормы начнуют в 2026 году.

Зачем?

Рассказывают, что уменьшение парковочных мест и увеличение платных стоянок нужно для развития общественного транспорта и уменьшения числа автомобилей на дорогах.

Не машин много, а дорог мало

Мнение о чрезмерной автомобилизации России неверно. Показатель автомобилмиации, а именно количество автомобилей на тысячу человек, в России значительно ниже, чем в большинстве продвинутых государств.

  • США — 800 автомобилей на тысячу жителей,
  • Италия — 680,
  • Германия — 590,
  • Япония — 590,
  • Франция — 570,
  • Великобритания — 470,
  • Венгрия — 420,
  • Латвия — 415,
  • Белоруссия — 320,
  • Россия — 315,
  • Казахстан — 215,
  • Иран — 175.

Мало машин из-за недостатка дорог, стоянок и развязок.

Зачем тогда автопром?

Непонятно, зачем Министерству транспорта и Министерству строительства стремятся снизить количество автомобилей на дорогах. Как это сочетается с планами Министерства промышленности и торговли по увеличению производства машин в России и росту их продаж до 2035 года?

Каждый отдел выполняет свои задачи, но это не значит, что нужно так радикально поступать! Если люди купят меньше автомобилей, то для кого их производить? А как передвигаться в местах, где много людей, а общественного транспорта недостаточно?

Ранее сообщалось о том, что во многих городах Подмосковья происходит первое такое событие. ввели платную парковку.