Что хотят?
В Министерстве транспорта выдвинули предложения по улучшению работы автопарковок на территории страны. Совместно с Министерством строительства ведомство планирует:
- Уменьшить число стоянок возле зданий для проживания эконом-класса.
- Внедрить платную парковку в регионах активно.
Такой подход к нормированию парковочных мест около жилых комплексов называют «гибким». Действовать нормы начнуют в 2026 году.
Зачем?
Рассказывают, что уменьшение парковочных мест и увеличение платных стоянок нужно для развития общественного транспорта и уменьшения числа автомобилей на дорогах.
Не машин много, а дорог мало
Мнение о чрезмерной автомобилизации России неверно. Показатель автомобилмиации, а именно количество автомобилей на тысячу человек, в России значительно ниже, чем в большинстве продвинутых государств.
- США — 800 автомобилей на тысячу жителей,
- Италия — 680,
- Германия — 590,
- Япония — 590,
- Франция — 570,
- Великобритания — 470,
- Венгрия — 420,
- Латвия — 415,
- Белоруссия — 320,
- Россия — 315,
- Казахстан — 215,
- Иран — 175.
Мало машин из-за недостатка дорог, стоянок и развязок.
Зачем тогда автопром?
Непонятно, зачем Министерству транспорта и Министерству строительства стремятся снизить количество автомобилей на дорогах. Как это сочетается с планами Министерства промышленности и торговли по увеличению производства машин в России и росту их продаж до 2035 года?
Каждый отдел выполняет свои задачи, но это не значит, что нужно так радикально поступать! Если люди купят меньше автомобилей, то для кого их производить? А как передвигаться в местах, где много людей, а общественного транспорта недостаточно?
Ранее сообщалось о том, что во многих городах Подмосковья происходит первое такое событие. ввели платную парковку.