
С первого апреля в России вступят в силу новые тарифы утилизационного сбора на автомобили. Какие машины станут дороже, а какие останутся по прежним ценам? Мы попытались понять это.
Утилизационным сбором облагаются как российские автомобили, так и машины, ввозимые из-за границы. Производителям на территории России сбор возмещается из бюджета, поэтому покупатели отечественных автомобилей и импортных машин российского производства за утилизацию не платят. А для автомобилей, ввозимых из других стран, утилизационные сборы включаются в цену продажи, и с апреля этот «оброк» станет более ощутимым.
Сбор за утилизацию новых легких авто
Тип транспортного средства | Сумма сбора до 01.04.2018, рублей | Сумма сбора с 01.04.2018, рублей | Изменение, % |
С двигателями, не являющимися частью гибридных силовых установок транспортных средств. | 28400 | 32600 | +15 |
С рабочим объемом двигателя до 1000 см³ | 28400 | 33000 | +16 |
С рабочим объемом двигателя 1000—2000 см³ | 44200 | 84000 | +90 |
С рабочим объемом двигателя 2000—3000 см³ | 84400 | 126000 | +49 |
С рабочим объемом двигателя 3000—3500 см³ | 114600 | 114600 | 0 |
С рабочим объемом двигателя от 3500 см³ | 181600 | 181600 | 0 |
Товар, ввозимый частными лицами для личного пользования, независимо от объема двигателя. | 3400 | 3400 | 0 |
Сборы на новые машины с двигателем объёмом от одного до двух литров возросли почти вдвое, достигнув 84 тысяч рублей. Это на 39800 рублей превышает прежнюю сумму.
Наиболее ощутимо рост цен затронет нечастые «бюджетные» автомобили, привозимые из других стран. Ravon R2Рост сборов в 40 тысяч рублей для моделей узбекского производства окажется ощутимым, поскольку цена стартует с 469 000 рублей. Такое изменение коснется и других моделей марки Ravon.
Стоимость возрастёт и для подобных машин, как Chery Tiggo 2 (от 673 000 рублей) или Renault DokkerСтоимость начинается от 814 000 рублей. Дополнительно можно приобрести ещё 40 тысяч. Toyota Corolla, Citroen C3 Aircross или Suzuki VitaraНо при начальной стоимости приблизительно равной миллиону рублей, рост цен окажется менее ощутимым.

Цены на большинство популярных иномарок, выпускаемых в России, от новых тарифов пошлин не изменятся.
В категорию объёма до двух литров входят базовые версии множества дорогих моделей, например, Audi Q5 или Mercedes-Benz E-классаПокупатели, скорее всего, не очень расстроятся из-за возможного увеличения цены на 40 тысяч.
Ставка утилизационного сбора на автомобили с двигателями объёмом от двух до трёх литров — 126 тысяч рублей, прирост в апреле приблизительно такой же, как и у машин с меньшими моторами: 41 600 рублей. В эту категорию попадают даже базовые версии дорогих престижных моделей, таких, как Mercedes-Benz S-класса или Porsche Panamera.
Для машин с двигателями объемом свыше трех литров размер утилизационного сбора останется прежним. Тойоту Ленд Крузер 200» или Infiniti QX70 могут не опасаться повышения цен.
Всё это не значит, что дилеры изменят цены сразу после первого апреля. По мнению заместителя директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслана Павлова, рост цен будет постепенным. Увеличение утилизационного сбора было предсказуемо, поэтому многие автопроизводители заложили его в стоимость автомобилей ещё в начале года. Те же, кто этого не сделал, сейчас понесут удар, сдерживая цены, чтобы сохранить или увеличить долю рынка и удержать клиентов. Рост цен произойдет в два этапа: первая волна летом вместе со сменой модельного года, а вторая — в начале 2019 года и смешается с инфляционным ростом цен.