
На портале «Авто.ру» размещено объявление о продаже уникальных автомобилей ГАЗ серии М, отреставрированных фирмой «КБ Смирнова». Стоимость коллекции из восьми машин составляет 200 миллионов рублей.
Артиллерийский тягач ГАЗ-61-416, модификация пикапа ГАЗ-61-415 с открытым верхом, предназначался для перевозки противотанковой пушки ЗИС-2. Изготовлено всего 36 экземпляров в период с 1941 по 1942 год. Производство остановили из-за нехватки двигателей и кузовных деталей.

Седан ГАЗ-25 вмещает семь человек, а конструкция его шасси аналогична грузовику и имеет три цельных моста. В 1938 году выпустили шесть экземпляров, но до наших дней сохранился лишь один — автомобиль инженера Виталия Грачёва.

Бронеавтомобиль БА-20 создали на базе легкового седана ГАЗ-М1 в 1936 году. За шесть лет выпустили 2013 экземпляров массой 2,3 тонны. Основная задача броневика — служба в разведке и связных войсках. Представленный образец оборудован макетом пулемета Дегтярёва.

В 1937 году был произведен трёхосень ГАЗ-21. Из сотни выпущенных образцов это единственный сохранившийся экземпляр. Несмотря на индекс, к «Волге» пикап не имеет отношения. Автомобиль оснащен десятью колесами, четыре из которых закреплены на днище для повышения проходимости.

Два экземпляра опытного автомобиля ГАЗ-61-415 с полным приводом были произведены в 1939 году. Успешные испытания не привели к запуску серийного производства, так как война помешала этому.

Пикап ГАЗ М-415 грузоподъемностью 500 килограммов вмещал восемь человек, шестеро из которых могли передвигаться на лавках в кузове. С 1937 по 1941 год выпустили 5382 таких машин.

ГАЗ-61-73 справедливо считается первым полноприводным седаном. Автомобиль предназначен был для перевозки руководства советской армии во время Великой Отечественной войны. Собрано всего 171 экземпляр, один из которых найден в Новосибирске — его и выставят на продажу.

ГАЗ-ГЛ-1 считается первым советским гоночным автомобилем, но оба его экземпляра не сохранились. В продаже представлена единственная копия. Первый автомобиль в 1938 году разогнался до 147 км/ч, установив советский рекорд. Через два года второй образец достиг скорости 162 км/ч.
